0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

19-02-2012 Читала вчера Елену Макарову «В начале было детство». Давно хотела, да все как-то руки не доходили.


Книга Елены Макаровой "Вначале было детство"


Елена - писатель, скульптор, художник и замечательный педагог. Ее книга - о том, "как любить детей". О том, как трудно бывает понять ребенка, прочитать, что скрывается за его молчанием или капризами, и о том, как важно все-таки достучаться…


А еще – это книга об обучении лепке. Только в ней вы не найдете готовых шаблонов « как слепить собаку»…


Не могу удержаться, вставлю несколько отрывков:



Вот:


«Инночка все, что ни слепит, заворачивает в фантики.

- Так же ничего не видно, — говорю ей.

- Зато тепло, — отвечает Инночка.


Она хочет поскорее стать мамой и чтобы у нее было шестеро де­тей. Она всех на ночь будет укрывать одеялками и, как ее мама, под­тыкать одеялки под пятки.


Закутывание малышей, утят, котят, которых она в изобилии ле­пит, не замуровывание, а «чтобы было тепло». Не зная мотива, мож­но было бы трактовать Иннины работы как стремление к замкну­тости. Видя результат и не понимая процесса, мы часто ошибаем­ся.


Осуществленное стремление Инночки всех обогреть и утеплить важнее самих скульптур, как бы прекрасны они ни были.


Для непосвященных ее работы — конфеты в обертках, а для нас с ней — символ тепла и материнской заботы.


Это важно понять. Тогда вместо пособий по лепке серьезных авторов, рассказывающих, как научить ребенка катать морковку, мы обратимся к книгам о сущности детского мировосприятия, а значит, и творчества».


Еще:


— Что у меня в руках? Пластилин? Согласна. Это действительно пластилин. Но необычный, с секретом. В нем спрятан слон. Настоящий. Вот, кажется, его уши. А вот я нашла хобот. И ноги появляются. Какой ленивый слон! Еле освободил свои задние ноги. Ну, наконец-то! Поздоровайся-ка с ребятами. (Слон склоняет пластилиновое ухо.) Что-то он грустный. Хорошо бы ему заиметь друга. Иди-ка, слон, проверь у ребят в коробках, не спрятался ли там кто-нибудь. Вот оно что! Оказывается, у каждого в коробке, в заколдованном брикете лежит слон.


Дети прикладывают пластилин к уху и слышат стон замурованного слона. Вслед за мной они неверными, слабыми пальчиками вытягивают хобот. Он открывается, и я предупреждаю, что желательно все-таки обращаться со слоном осторожно, не причинять ему боли.


В четыре года ребенок способен вовлечься в любую игру и переживать ее подчас глубже и серьезней, чем реальную жизнь. Для детей, которые еще и шарика толком не умеют скатать, вылепить слона дело нелегкое. Из-под их пальчиков выползают диковинные звери, имеющие со слоном далековатое сходство. Но дети уверены, что это слон. Они показывают друг другу свое сокровище и радуются: «Слон появился!»


Но что скажут папы и мамы?
— Может, это кошка? — робко интересуется мама восторженного мальчика.
— Да нет же, это слон. Я его нашел.
— А...— тянет мама и, оборачиваясь ко мне, шепчет: — У него одни фантазии. Нарисует какую-то загогулину, а наплетет про нее вагон,— говорит она, превращая на глазах сына «слона» в лепешку.
— Что ты сделала! — кричит мальчик.— Зачем ты смяла?!
— Он лег спать,— утешаю я мальчика.— Придешь домой, откроешь коробку и поможешь слону проснуться.
— Слоны сплющиваются, когда спят? — с надеждой спрашивает мальчик.